Блог

Фарфор в технике "Мушель"

История создания росписи по фарфору в технике "Мушель" - это интересный исторический рассказ, который привлечет внимание любителей фарфора. В начале XVIII века техника "Мушель" была разработана и представлена на первых мануфактурах фарфора в Европе. Главным создателем этой техники является знаменитый фарфорщик Фридрих Панчшане из Берлинской мануфактуры фарфора.

Однако, чтобы рассказать интересную историю, давайте добавим рассмотрение мануфактур царской России, которые использовали технику "Мушель". В XVIII веке фарфор стал очень популярным в России, и роспись в стиле "Мушель" была разнообразно применена на фарфоре.

Одной из самых известных мануфактур в России была Императорская Фарфоровая Мануфактура в Санкт-Петербурге, основанная в 1744 году. Эта мануфактура стала первым местом, где техника "Мушель" была применена в России. Здесь фарфорщики мастерски освоили эту технику и создавали потрясающие работы, которые украшали столы российских дворян и императорской семьи.

Еще одной известной росписью в стиле "Мушель" на фарфоре были изделия Рижской Фарфоровой Мануфактуры, основанной в 1841 году. Здесь применялись техника "Мушель" и роспись с использованием золота, что делало изделия особенно роскошными.
Техника "Мушель" и использование ее на различных мануфактурах России позволило создать прекрасные искусствоведческие шедевры, которые до сих пор восхищают своей изящностью и тонкостью исполнения. Роспись в технике "Мушель" стала неотъемлемой частью русского фарфорового наследия и продолжает вдохновлять художников со всего мира.
Вот что пишет Андреева Л. в своей книге Советский фарфор 1920-1930 годы. – М.: Советский художник, 1975. – 340 с., ил. – С. 12.

Краски в росписях не боялись контрастов, они звучали в полную силу и приходили в согласие благодаря равной интенсивности каждого тона. Розовый бутон мастера смело окружали зелёными листьями, на сверкающей белизне фарфора кобальтом или горячим пурпуром рисовали «виноград», а в медальоне, оставленном на сплошной заливке фарфора, писали раскидистый букет, цветистый и жизнерадостный – «мушель». В «мушеле» начала ХХ века тоже нелегко распознать былой неспешный, затейливый рисунок завода Попова. Круглый медальон, броский как вывеска, заменил сложной формы резерв в рокайльном обрамлении. Пушистые пучки травки, посаженные по краям медальона («мушель пером»), или двойные остролистики («мушель пилой») – вот всё, что осталось от прежних завитков рамки. В медальоне писался шиповник. Пять ударов без промаха – пурпурный цветок, к нему – синие незабудки, зелёные листочки, жёлтая серединка – и вот готов бойкий, с вызовом намалёванный букет.т
Такую чайную пару вы можете приобрести в моем магазине по ссылке.
Блог